Главная -> Статьи -> Гарантийные обязательства или Что должен знать покупатель?

Гарантийные обязательства или Что должен знать покупатель?

Гарантийные обязательства или Что должен знать покупатель?

Любая серьезная оконная компания дает на свою продукцию гарантию. Обычно, фирма гарантирует нормальную работу изделий в течение трех-пяти лет с момента их установки, но при условии, что владелец окон соблюдает правила по их уходу и эксплуатации. Кроме того, обладатель новых окон должен знать какие претензии он вправе предъявить фирме-производителю и уметь вовремя распознать некачественную работу.

Гарантийные обязательства

Прежде всего, фирма, производящая пластиковые окна, должна гарантировать применение высококачественных материалов, соблюдение технологического процесса при производстве и установке изделий. К сожалению, обычному покупателю проверить это практически невозможно, а сам производитель окон вряд ли признается, что делает продукцию, которая не соответствует необходимым техническим требованиям. Поэтому тут может быть только одна рекомендация: заказывать окна у проверенных, хорошо зарекомендовавших себя, компаний. Не лишним будет удостовериться в наличии всех необходимых сертификатов и лицензий – обычно они вывешены на видном месте в офисе фирмы.

Необходимо обязательно убедиться, что все гарантийные обязательства компании прописаны в договоре, который заключается с заказчиком при оформлении сделки. Уточните гарантийный срок, в течение которого компания будет бесплатно устранять дефекты, возникший по вине производителя, брак или другие неполадки в работе изделий. Можно попросить и перечень производимой продукции, на которую распространяется бесплатная гарантия.

Профиль

Важно еще до установки окон тщательно осмотреть изделия. Первым делом необходимо проверить целостность упаковки окон. Поверхности профилей створок и рам должны быть защищены самоклеющейся пленкой. Исключением могут быть только изогнутые профили. При этом пленка не должна иметь порезов, царапин и других повреждений. Некоторые компании дополнительно упаковывают свою продукцию в картон.

Претензии по внешнему виду профиля принимаются, если видны дефекты с расстояния 0,6-0,8м при равномерной освещенности не менее 300 лк. Время, в течение которого принимаются претензии от покупателя по поводу внешнего вида профиля, устанавливается фирмой-производителем окон и обычно составляет 72 часа после окончания всех работ по установке окон.

После того как монтажники распакуют окна, также необходимо осмотреть внешний вид изделия. Окна-ПВХ должны строго соответствовать геометрическим размерам, указанным в заказе (техническом задании).

Важно, помнить, что подрядчик не несёт ответственности при повреждении изделия после того, как покупатель принял окна, подписал Акта приемки изделий и комплектующих, а также в случае их небрежного хранения.

Стекло, стеклопакеты

Осмотр следует производить при освещении 300 лк с расстояния 0,5-0,7 м. Претензии по внешнему виду стеклопакетов также принимаются в течение определенного времени после окончания работ, произведенных специалистами компании-производителя.

Фурнитура, уплотнители

Претензии по работе фурнитуры и уплотнителей не будут рассматриваться, если в рабочих механизмах фурнитуры и на поверхностях уплотнителей сотрудники отдела рекламаций обнаружат строительный мусор, штукатурный раствор, высохшие краски и т.п. Чтобы избежать подобного, нужно заранее позаботиться о защите механизмов фурнитуры во время проведения ремонта.

Демонтаж и монтаж

Устанавливая окна важно помнить, что изготовитель гарантирует сохранение их качества и работоспособности, только при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации.

В случае если демонтаж старых окон осуществлял сам заказчик или третье лицо, или оконные проёмы были изменены уже после проведения замеров, а также при изготовлении окон по замерам заказчика, подрядчик вправе снять с себя ответственность за несоответствие размеров изделия и проёмов.