Главная -> Статьи -> Гарантийные обязательства или Что должен знать покупатель?
Гарантийные обязательства или Что должен знать покупатель?
Любая серьезная оконная компания дает на свою продукцию гарантию. Обычно, фирма гарантирует нормальную работу изделий в течение трех-пяти лет с момента их установки, но при условии, что владелец окон соблюдает правила по их уходу и эксплуатации. Кроме того, обладатель новых окон должен знать какие претензии он вправе предъявить фирме-производителю и уметь вовремя распознать некачественную работу.
Гарантийные обязательства
Прежде всего, фирма, производящая пластиковые окна, должна гарантировать применение высококачественных материалов, соблюдение технологического процесса при производстве и установке изделий. К сожалению, обычному покупателю проверить это практически невозможно, а сам производитель окон вряд ли признается, что делает продукцию, которая не соответствует необходимым техническим требованиям. Поэтому тут может быть только одна рекомендация: заказывать окна у проверенных, хорошо зарекомендовавших себя, компаний. Не лишним будет удостовериться в наличии всех необходимых сертификатов и лицензий – обычно они вывешены на видном месте в офисе фирмы.
Необходимо обязательно убедиться, что все гарантийные обязательства компании прописаны в договоре, который заключается с заказчиком при оформлении сделки. Уточните гарантийный срок, в течение которого компания будет бесплатно устранять дефекты, возникший по вине производителя, брак или другие неполадки в работе изделий. Можно попросить и перечень производимой продукции, на которую распространяется бесплатная гарантия.
Профиль
Важно еще до установки окон тщательно осмотреть изделия. Первым делом необходимо проверить целостность упаковки окон. Поверхности профилей створок и рам должны быть защищены самоклеющейся пленкой. Исключением могут быть только изогнутые профили. При этом пленка не должна иметь порезов, царапин и других повреждений. Некоторые компании дополнительно упаковывают свою продукцию в картон.
Претензии по внешнему виду профиля принимаются, если видны дефекты с расстояния 0,6-0,8м при равномерной освещенности не менее 300 лк. Время, в течение которого принимаются претензии от покупателя по поводу внешнего вида профиля, устанавливается фирмой-производителем окон и обычно составляет 72 часа после окончания всех работ по установке окон.
После того как монтажники распакуют окна, также необходимо осмотреть внешний вид изделия. Окна-ПВХ должны строго соответствовать геометрическим размерам, указанным в заказе (техническом задании).
Важно, помнить, что подрядчик не несёт ответственности при повреждении изделия после того, как покупатель принял окна, подписал Акта приемки изделий и комплектующих, а также в случае их небрежного хранения.
Стекло, стеклопакеты
Осмотр следует производить при освещении 300 лк с расстояния 0,5-0,7 м. Претензии по внешнему виду стеклопакетов также принимаются в течение определенного времени после окончания работ, произведенных специалистами компании-производителя.
Фурнитура, уплотнители
Претензии по работе фурнитуры и уплотнителей не будут рассматриваться, если в рабочих механизмах фурнитуры и на поверхностях уплотнителей сотрудники отдела рекламаций обнаружат строительный мусор, штукатурный раствор, высохшие краски и т.п. Чтобы избежать подобного, нужно заранее позаботиться о защите механизмов фурнитуры во время проведения ремонта.Демонтаж и монтаж
Устанавливая окна важно помнить, что изготовитель гарантирует сохранение их качества и работоспособности, только при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации.
В случае если демонтаж старых окон осуществлял сам заказчик или третье лицо, или оконные проёмы были изменены уже после проведения замеров, а также при изготовлении окон по замерам заказчика, подрядчик вправе снять с себя ответственность за несоответствие размеров изделия и проёмов.